Полуприцепы «Политранс» - универсальное средство для транспортировки самых разных грузов. Обычно, полуприцепы используются для перевозки тяжелой техники и грузов, строительных материалов и т.д.
Еще одна сфера, в которой применение полуприцепов оправдано – это перевозка специального нефтегазового, энергетического, металлообрабатывающего и другого оборудования и установок. Например, когда требуется периодически перемещать тяжеловесное или негабаритное оборудование по различным объектам. В таком случае нет необходимости постоянно проводить погрузо-разгрузочные работы. Все необходимое оборудование смонтировано на грузовой платформе полуприцепа и достаточно подогнать тягач, произвести сцепку с полуприцепом и перегнать его на новое место работы.
Для таких целей разработана широкая линейка специализированных полуприцепов-шасси «Политранс». Принципиальная схема такой техники не отличается от обычных полуприцепов. Это грузовая платформа с 2-х или 3-хосной ходовой частью и гусаком. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов в виде двутавровой балки, изготовленных из стали с высокими прочностными характеристиками. Подвеска, как правило, пневматическая, тормозная система с EBS. Полуприцеп-шасси оснащается запасными колесами с подъемниками, качественной светотехникой. Как правило, грузоподъемность таких полуприцепов составляет не более 30-40 тонн, при снаряженной массе до 8 тонн.
Особенности полуприцепов шасси в том, что они изготавливаются для перевозки конкретного груза или оборудования. На стадии проектирования полуприцепов-шасси идет постоянное взаимодействие специалистов компании «Политранс» и представителей заказчика. На этом этапе учитываются все параметры будущих изделий – рассчитываются весовые и габаритные характеристики (длина и ширина грузовой платформы, погрузочная высота и высота ССУ), согласовываются способы и места крепления груза, эргономичное расположение различных узлов и элементов для обслуживания и непосредственно работы оборудования.
По специальному заказу «Политранс» изготовил полуприцеп-шасси длиной 14,5 м. с высотой площадки 1392 мм и шириной 2470 мм. В итоге это позволило разместить на площадке полуприцепа надстройку длиной 14,5 м., хотя стандартная длина подобных комплексов – 13,6 м.
Полуприцеп имеет снаряженную массу 6,1 тонны при грузоподъемности 13,4 тонны.
Условия эксплуатации комплекса предполагают его работу в сельской местности, где не всегда есть возможность найти ровную площадку. Для выравнивания полуприцеп оснащен 4-мя выдвижными опорами-аутригерами. Пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода при движении комплекса и комфорт для персонала и пациентов. На данном полуприцепе размещено 9 полноценных изолированных отсеков, в числе которых:
удобные кабинеты с раздвижными дверями и окнами;
санитарная комната;
отсеки для генератора, кондиционера и другие помещения, необходимые для комфортной работы диагностического центра.
Таким образом, в конструкции полуприцепа учтены и реализованы как допустимые требования к размерам и нагрузкам, так и решения, обеспечивающие максимальное удобство при непосредственной работе медицинского центра.
В процессе сборки медицинского комплекса использовались только высококачественные материалы, обеспечивающие длительную и комфортную эксплуатацию. Сейчас медицинский диагностический комплекс работает в Ростовской области.
Гидроразрыв пласта – технология в нефтяной отрасли, позволяющая увеличить производительность скважины. Она подразумевает использование специального парка машин и оборудования. Часть такого оборудования – насосные станции, модули управления и т.д. – устанавливается на полуприцепы.
Для этих целей разработаны полуприцепы-шасси высокой проходимости на усиленной рессорной и пневматической подвеске. Снаряженная масса их не превышает 5 тонн, при грузоподъемности 22 тонны. Длина платформы варьируется в пределах 8-10 метров и точно соответствует размерам устанавливаемого оборудования.
Грузовая платформа без настила, т.к. в данном случае в нем нет необходимости. На ней предусмотрены места крепления оборудования.
Полуприцепы-шасси «Политранс» составляют значительную часть флота ГРП в крупных нефтяных компаниях и организациях по обслуживанию скважин в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, в Татарстане и других регионах России.
Успешный опыт проектирования, изготовления и эксплуатации полуприцепов-шасси оценили и зарубежные компании. Так, по специальному заказу, была изготовлена и отправлена в Германию партия из 20 полуприцепов шасси для установки на них оборудования для гидроразрыва пласта.
Развитие промышленности требует быстрого подключения к энергосетям и обеспечения их бесперебойной работы. Для решения таких задач применяются мобильные энергетические установки, смонтированные на полуприцепах «Политранс». На сегодняшний день нами разработаны модели полуприцепов-шасси для монтажа модульных подстанций мощностью 35кВ, комплектных и распределительных трансформаторных подстанций до 10 кВ.
Это оборудование массой 15-20 тонн монтируется на 2-х осные полуприцепы на пневматической подвеске. Низкая погрузочная высота (890 мм) позволяет перевозить оборудование высотой до 3,1 м, чтобы не выйти за разрешенные габаритные размеры. Длина платформы варьируется от 7,8 м до 12,3 м. Партия таких полуприцепов эксплуатируется на объектах в Поволжском федеральном округе.
Еще одна сфера применения полуприцепов-шасси «Политранс» – перевозка пакетировочных прессов Colmar для работы с металлоломом. Такие полуприцепы имеют усиленную раму, рессорную или пневматическую подвеску, высокую грузоподъемность. Эксплуатируется эта техника в крупных металлургических компания Уральского федерального округа.